Продажа щенков

Продажа щенков является, как ни странно, самым тяжелым и, пожалуй, трудоемким процессом из всех перечисленных выше. Большинство новоявленных заводчиков по наивности думают, что как только мир узнает, что на свет появились их замечательные щеночки, так сразу за ними выстроится очередь и разберет, как горячие пирожки. На деле все получается совсем не так.

Во-первых, чем больше помет, тем дольше его придется продавать, соответственно возрастут расходы на его содержание, прямо пропорционально росту тех, кто пока не продан.

Рассчитывать, что всех щенков удастся распродать за неделю после актировки — абсурд. Готовьтесь на 2-3 месяца (бывает и больше).

Во-вторых, затраты на рекламу — одна из самых больших статей расхода, при этом совершенно не факт, что вся она будет работать.

В-третьих, приходится общаться с множеством потенциальных клиентов по телефону и лично, к сожалению далеко не все они приятные, интеллигентные, а бывает и просто адекватные люди.

В-четвертых, не все надежды на материальную прибыль будут оправданы. Возможно, помет будет плохоньким, значит щенки дешевые, возможно щенки «супер», так покупатели их хотят только даром.

Мальта (вл. Воробиевская), помет «Ф»
Мальта (вл. Воробиевская), помет «Ф»

Необходимый минимум для успешной продажи:

  1. Продумать рекламную акцию. Чем больше народа узнает о Ваших щенках, тем лучше. Журналы, газеты, интернет, кабельное TV, объявления на столбах и т.д. — может работать все, а может ничего, тут уж как повезет, но использовать необходимо все возможности.
  2. Поддерживать связь с клубом и другими заводчиками, они могут прислать потенциального покупателя (ясное дело за такие услуги принято благодарить).
  3. Уметь общаться с людьми по телефону, заинтересовать их именно своими щенками, знать и уметь рассказать все возможное о породе, обосновать разумность цены на щенков и объяснить ее дифференциацию.
  4. Содержать щенков в чистоте и уюте. Они должны быть и выглядеть ухоженными, здоровыми и упитанными. Проводить «предпродажную подготовку» регулярно и непосредственно к приезду покупателя — подмыть, почистить все что нужно, подстричь когти и т.д.
  5. Быть максимально честным с покупателями. Все достоинства и недостатки щенков необходимо осветить с максимальной достоверностью. Ваш обман может вернуться к Вам бумерангом в виде претензий, скандалов, требований возместить моральный и материальный ущерб, возврата щенка и т.п.
  6. Нахваливать своих щенков на все лады, никогда при этом, не оговаривая чужих. Другие заводчики могут ответить Вам тем же.
  7. Подготовить приданое щенкам: привычный корм на первое время, книжку о породе, памятку по кормлению и уходу, возможно ошейник с поводком, витамины и т.п. Такие подарки от заводчика всегда приятны покупателям, да и полезны, т.к. очень часто свежеиспеченные владельцы бывают практически не готовы к появлению в их доме нового члена семьи.
  8. Сообщить покупателям, что вы всегда готовы их проконсультировать и помочь в любой сложной ситуации, возможной на пути взросления их питомца.